среда, 20 января 2010 г.

ГИПНОЗ, НЛП, ЗОМБИРОВАНИЕ!

ГИПНОЗ, НЛП, ЗОМБИРОВАНИЕ!



  • Демократизация общества неизбежно связана со значительным ростом информационной активности - это относится как к сфере потребления, так и производства информации.

  • И сегодня мы воочию наблюдаем, как передовые информационные технологии, помимо своего прямого назначения, становятся невиданным доселе по мощи средством управления общественным сознанием. 

  • Сюда можно отнести очень многое: избирательные и рекламные технологии, нейролингвистическое программирование (НЛП), психотехники и технологии внушения в социальной сфере. 

  • Суть в том, что манипуляции сознанием внезапно ворвались в нашу жизнь в таком объеме, что стали, по сути, "нормой жизни". В результате можно наблюдать слишком много отрицательных явлений, сопутствующих нарастающему процессу информатизации. 

  • И рекламная, и политическая информация доставляется потребителю бесплатно, ее изготовление оплачивает заказчик, а его цель - формирование общественного мнения в удобном для себя плане. Как минимум, это формирование спроса на товар, и не суть важно - "памперсы" это, "сникерсы", или "политические идеи". 

  • Сегодня, согласно статистике, средний потребитель информации проводит перед телевизором либо слушает радио никак не менее четырех часов ежедневно. 

  • Этого времени более чем достаточно, чтобы с помощью звука и видеоряда сформировать в сознании человека установки, даже прямо противоречащие фактам - современные психотехники это позволяют. 

  • Например, в так называемых информационных войнах, когда общественное мнение пытаются склонить на ту или иную сторону, у разных социальных групп устойчиво формируются прямо противоположные представления об одной и той же реальности. 

  • Поскольку технологиям манипулирования подвержена большая часть потребителей информации, то есть населения страны, в обществе, которое принято называть демократическим, монопольное право на информацию прекрасно заменяет любые "недемократические" формы правления. 

  • Умелое манипулирование информационными потоками является одним из главных условий развития общества в желаемом направлении. Все, что связано с возможностью манипулировать общественным сознанием, отныне относится к сфере наиболее современных, передовых систем государственного управления как такового. 

  • Нынешнее общество без колебаний можно охарактеризовать как общество массового информационного потребления; соответственно, и решение самого разного рода социальных проблем (в том числе - конфликтов) естественным образом переносится в информационную сферу. 

  • Здесь мы и подходим к одному из тех моментов, которые впрямую относятся к теме этого сайта. Дело в том, что эффективность информационного манипулирования сознанием прямо определяется процентом населения, поддающегося внушению. 

  • Социологические исследования позволяют этот процент высчитывать в динамике, изучая, от каких факторов он зависит в наибольшей степени. Так, можно с определенностью выделить такие моменты, как интенсивность и продолжительность воздействия, правильно выбранный эмоциональный фон для внушаемой информации. Понятно, что в основе лежат особенности самой аудитории: ее психологическое состояние, уровень общей информированности, а также количество (и качество) альтернативных источников, которые используются. 

  • Социологические опросы показывают, что нужные представления удается внушить довольно высокому проценту людей - от 40 до 75%.

  • Внушаемость - это самая важная характеристика, которая существует в кругу проблем, так или иначе связанных с гипнозом.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий